Оценка строительного проекта

Оценка проекта строительства – это комплекс мероприятий проводимых для подтверждения экономической целесообразности реализации проекта.

Перед началом осуществления проекта строительства или реконструкции объектов капитального строительства его квалифицированная оценка является необходимым этапом, независимо от того, за счет каких средств будет осуществляться финансирование проекта – с помощью существенной доли привлекаемого в проект инвестора или компания планирует осуществление проекта строительства преимущественно за счет собственных средств.

 

Инвестор всегда заинтересован в проведении такой оценки, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе реализации проекта.

 

Оценка проекта дает возможность проверить правильность основных положений проекта, она включает анализ рыночной целесообразности реализации проекта, оценку местоположения участка, обзор конкуренции, финансовый анализ, разработку или анализ существующей концепции объекта, оценка целесообразности его последующей эксплуатации и/или продажи. Оценка проекта позволяет рассчитать эффективность инвестиционного проекта и его рискованность, разработать маркетинговую концепцию проекта и дать рекомендации по позиционированию проекта.

 

Принципиально суть оценки строительного проекта (маркетингового анализа) заключается в ответе на два простых вопроса:

  • Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
  • Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект?

 

Оценка проекта включает:

  • Анализ целесообразности реализации проекта:

Анализ месторасположения участка, особенности конфигурации и рельефа участка, транспортная и пешеходная доступность, окружение и прилегающая инфраструктура, перспективы развития района, с учетом документов территориального планирования муниципального образования, анализ соответствия характеристик участка его планируемому назначению, анализ основных ограничений и их влияние на проект;

  • Анализ конкуренции:

Анализ объектов-аналогов, соотношение спроса и предложения, прогноз развития, анализ объектов–аналогов по расположению,
Анализ качественных характеристик объектов–аналогов, анализ цены продажи/аренды объектов–аналогов, сроки выхода объектов–аналогов на рынок, степень готовности, анализ динамики изменения цен, анализ динамики спроса, общий прогноз развития сегмента;

  • Финансовый анализ реализации проекта, его последующей эксплуатации и/или продажи:

Определение инвестиционных потребностей по проекту, прогноз расходной части (бюджета) проекта, прогноз доходной части проекта, формируемой из поступлений от продажи жилых помещений и аренды коммерческих площадей объекта, определение оптимальных параметров заемного финансирования (кредитования) проекта, установление (и последующий поиск) источников финансирования инвестиционных потребностей, оценка стоимости капитала, привлеченного для реализации инвестиционного проекта, формирование и оценка денежных потоков проекта, анализ его экономической эффективности и сроков окупаемости, анализ возможных рисков развития проекта с позиции его чувствительности к базовым рыночным, финансовым и объемным показателям.

  • Разработка маркетинговой концепции и позиционирования объекта недвижимости:

Анализ существующей концепции объекта, анализ расположения объекта на участке, определение оптимальных технико–экономических параметров, рекомендации по оптимальному соотношению площадей для помещений различного профиля, а также предложение схемы их зонирования внутри объекта, рекомендации по обустройству паркинга, рекомендации по оптимальному уровню цен продажи площадей будущего объекта, рекомендации по рыночному позиционированию проекта.

 

Оценка строительного проекта имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта.



Автор: Артем М.
В качестве юриста по недвижимости, который также является автором блога, я стремлюсь делиться своими знаниями и опытом в области недвижимости, чтобы предоставить ценные советы и информацию для всех, кто сталкивается с юридическими аспектами при покупке, продаже, аренде или инвестировании в недвижимость. Моя цель — сделать сложные юридические концепции доступными и понятными для широкой аудитории, будь то профессионалы рынка недвижимости или просто люди, стремящиеся совершить свою первую сделку.

Напишите нам по форме обратной связи, или позвоните по тел. +7 (495) 125-45-35. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

    Вверх