С 1 января 2015 года местное самоуправление в Московской области остается без самых важных полномочий.

С 1 января 2015 года местное самоуправление в Московской области остается без самых важных полномочий.

1 января 2015 года вступает в силу Закон Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области».

На этапах обсуждения и принятия данного сенсационного документа Губернатор Московской области подчеркивал, что Правительству и местным администрациям необходимо выработать принцип «двух ключей», когда обе стороны договариваются о своих шагах в том или ином направлении, а не вынуждены исправлять чьи-то ошибки. Так же было подчеркнуто, что в Московской области уже создан эффективный институт – Градостроительный совет, – в рамках которого планируется коллегиальное обсуждение проектов генпланов районов, округов и поселений, что передача полномочий позволит увеличить объём консолидированного бюджета Московской области и снизить коррупциогенные риски.

Согласно этому закону все самые важные вопросы жизни Подмосковья выводятся из-под контроля местного самоуправления и передаются на усмотрение и решение Правительству Московской области сроком на 5 лет. Прежде всего это вопросы градостроительной политики и распоряжения землей.

В градостроительной политике Правительству Московской области передаются полномочия по утверждению Генеральных планов городских и сельских поселений; подготовке планов землепользования и застройки; подготовке и утверждению документации по планировке территории; утверждению ГПЗУ; выдаче разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и пр.

Во-вторых, выводятся из-под контроля местного самоуправления следующие полномочия по земле, при этом независимо от размера земельного участка: распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; принятие решения по переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую; принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования на другой; принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и пр.

Бесспорно, есть вопросы, требующие единой концепции и согласованного принятия решений для наиболее гармоничного развития территории Московской области, которая, хоть и является единым субъектом, но достаточна неоднородна.

Но есть вопросы, которые рациональней решать на местах. Ведь вся концепция земельного законодательства и местного самоуправления исходит из того, что на месте «виднее». В марте 2015 года заканчивается срок упрощенной регистрации объектов недвижимости, расположенных на землях ИЖС и ЛПХ, таким образом, все частные собственники будут получать не только разрешение на новое строительство жилых домов, но после его окончания — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Те же частные владельцы земельных участков обращаются за расширением уже существующих участков за счет прилегающих территорий, порой размер таких прирезков составляет от 1 сотки. Это лишь небольшие примеры существующих проблем. Возникает вопрос: рационально ли все решать в единой структуре, сможет ли созданная структура понять малые проблемы частных собственников сел и деревень, справится ли созданная Правительством Московской области структура с объемом всех вопросов, которые взваливает на себя.

Зная на практике проблемы, возникающие при обращении в службу «одного окна» Департамента городского имущества города Москвы, порядок её работы и взаимодействие с заявителями, думаю, что достучаться до чиновников Московской области будет практически невозможно.

Также вызывает сомнение соответствие принятого Закона вышестоящему Федеральному законодательству и Конституции РФ.




Напишите нам по форме обратной связи, или позвоните по тел. +7 (495) 632-01-28. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Вверх