Бухгалтерский учет для «упрощенцев».

Бухгалтерский учет для «упрощенцев».

28 января 2013

С 01 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Новый закон о бухгалтерском учете закрепляет обязанность всех российских организаций вести бухгалтерский учет вне зависимости от применяемой ими системы налогообложения (пп. 4 п. 1 ст. 2 Закона). Таким образом, организации, применяющие УСНО, с нового года ведут полноценный бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством. Это значит, что бухгалтерскую отчетность может подготовить только профессиональный бухгалтер.

В качестве мер ответственности за неведение бухгалтерского учета к организации могут быть применены штрафные санкции от 10 тыс. руб. до 40 тыс. руб.  по ст. 120  «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения» Налогового кодекса РФ, так как под грубым нарушением, в частности, понимается отсутствие регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности операций.

Кроме того, должностные лица организаций несут ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета по ст. 15.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб. В данной статье под грубым нарушением понимаются искажение сумм начисленных налогов и сборов либо статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

 

В связи с чем для обеспечения выполнения требований законодательства РФ в части ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, если Вашей организацией до 01.01.2013 года не велся полноценный бухгалтерский учет и на 01.01.13 не осуществлен переход на ведение бухгалтерского учета, нам будет необходимо:

  1. Обеспечить переход Вашей организации на ведение в полном объеме бухгалтерского учета с 01.01.13. Для этого необходимо провести инвентаризацию всех активов и обязательств по состоянию на 31.12.2012, оформить акты сверок с контрагентами, оформить результаты инвентаризации документально, сформировать «вступительный» бухгалтерский баланс, скорректировать начальные сальдо по счетам на 01.01.13 в бухгалтерской базе «1С: Бухгалтерия», оформить приказ руководителя о начале ведения бухгалтерского учета.
  2. Составить и оформить документально учетную политику по бухгалтерскому учету в полном объеме (как для предприятий, находящихся на общей системе налогообложения).
  3. Обеспечить с 01.01.13 отражение всех без исключения операций финансово-хозяйственной деятельности Вашей организации на счетах бухгалтерского учета (то есть обеспечить внесение бухгалтерских проводок в бухгалтерскую базу «1С: Бухгалтерия» по всем операциям, проводимым предприятием, включая регламентные операции по закрытию счетов в конце каждого месяца и реформации баланса в конце каждого года).
  4. Обеспечить с 01.01.13 оформление первичной учетной документации бухгалтерского учета по отражаемым в учете операциям.
  5. Обеспечить ежеквартальное составление бухгалтерской отчетности (бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах).
  6. Обеспечить предоставление бухгалтерской отчетности в ИФНС (1 раз в год).
  7. Доверьтесь специалистам, и вы не заметите, что рутины стало больше!

 

 

Услуги по бухгалтерскому сопровождению включают в себя:

  • составление учетной политики;
  • обработка банковской информации, отражение операций по расчетному и валютному счетам;
  • ведение и контроль учета основных средств и нематериальных активов Заказчика на основании первичных документов заказчика (накладных на приобретение, актов на строительство, монтаж);
  • учет товарно-материальных  ценностей на основании первичной документации, полученной от Заказчика (накладных), включая списание (с аналитическим учетом ТМЦ в разрезе номенклатуры),
  • ведение кассовых операций (без заполнения книги кассира-операциониста);
  • ведение расчетов с поставщиками на основании предоставленных первичных учетных документов — накладных от поставщика,  актов приема-передачи выполненных работ, оказанных услуг;
  • ведение расчетов с покупателями;
  • контроль за правильностью оформления первичных документов, передаваемых Заказчиком;
  • ведение налогового учета;
  • расчет всех налогов и проведение операций, связанных с их учетом и начислением;
  • составление финансовых отчетов для предоставления в  Пенсионный фонд, Фонд социального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством РФ;
  • расчет заработной платы и отчислений с нее;
  • подготовка и сдача финансовой отчетности в ИФНС, органы статистики, отчетов в  ПФ,  НДФЛ;
  • сообщение Заказчику о подлежащих уплате суммах налогов по заработной плате и иных налогов и сборов не позднее, чем за три дня до наступления срока их уплаты;

 




Напишите нам по форме обратной связи, или позвоните по тел. +7 (495) 632-01-28. Мы будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Вверх